Коммерсантъ-FM,
14 октября 2015 г.
«Страховые компании не смогли построить выгодную для клиентов систему»
649 просмотров
Продажи КАСКО за первое полугодие упали на 25%. Такие данные представлены в отчете рейтингового агентства RAEX. Как отмечают эксперты, с января по июль было оформлено менее 2 млн полисов добровольного автострахования. За аналогичный период прошлого года показатель составлял 2,5 млн. Сократились и продажи ОСАГО — на 7%, до 19 млн полисов. Директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко.
— С чем этот серьезный провал связан? Если уж быть честным, как долго он фиксируется, только ли за последние полгода, год или дольше?
— В действительности он фиксируется за последний год, то есть до этого все время практически страховщики с разными темпами, но постоянно росли, причем росли параллельно с ростом автокредитования, с ростом продаж транспортных средств, страховые компании получали новых клиентов. Этот год стал для них проверочным, то есть фактически в этом году этот показатель является результатом проверки страховых компаний, насколько они научились доказывать потребителям, клиентам, автовладельцам, что их сервис действительно полезен. Снижение застрахованных автомобилистов на 25% по КАСКО говорит нам однозначно, что страховые компании не смогли построить систему страхования, выгодную для клиентов, и вовлекать клиентов добровольно…
— Расставаться со своими деньгами, вы хотите сказать, да?
— Да, расставаться со своими деньгами.
— Николай, например, я как человек, который долгое время покупал полис КАСКО, отказался от его покупки еще минимум два сезона, а, может быть, и три сезона назад, и я могу совершенно спокойно объяснить, почему. Еще тогда в какой-то момент, очень непродолжительный, подавляющее большинство страховых компаний резко подняли стоимость этой самой услуги.
— Да, все абсолютно точно. Страховые компании допустили как раз в течение последнего года серьезнейшую методологическую ошибку. Они серьезно повысили и без того завышенные тарифы на КАСКО. Действительно, рост составил для многих автомобилистов, точнее, для всех был рост, но для всех рост был разный. То есть на некоторые марки, на некоторые модели рост был 30%, а на некоторые он доходил до двукратного или даже более роста. Лично на мою машину, я могу сказать, что мне одна страховая компания притом, что в прошлом году у меня был тариф 90 тыс. руб. за полис КАСКО, мне предложила одна страховая компания 670 тыс. руб. Фактически семикратный рост тарифа.
— Что ж, у вас неплохая машина, судя по всему, по крайней мере, по оценке страховщиков.
— Не супердорогая, и это, кстати, такой тариф применялся к страховой стоимости машины, 1,8 млн руб. то есть тариф составлял около 30% от стоимости машины.
— Кроме того, что это провал в плане маркетинга, чем вы можете мотивировать и объяснить, точнее, мотивацию продавцов этой услуги, которые повышают цены неадекватно ни состоянию российского рубля, ни согласно инфляции, ни согласно вообще общеэкономической ситуации в стране и покупательной способности населения?
— Я это объясняю только алчностью. Второе — неэффективными процессами, которые построили страховые компании. В действительности они до сих пор не научились толком продавать в электронном виде эти полисы, расходы на выплаты агентам комиссий составляют по каждому полису КАСКО 20-40%, соответственно, это те деньги, которые сразу при заключении договора тут же уходят в руки посредника, который помог заключить этот договор.
Все это решается во всем мире однозначно единственным путем: страховые компании должны каждый день думать над снижением расходов на ведение дел, и это снижение расходов на ведение дел должно симметрично сказываться на снижении стоимости полиса для клиента или повышении сервиса, качества выплат и так далее.
— Николай, если ситуация будет оставаться такой, которую мы сейчас имеем, без поправки на ваши рационализаторские предложения, вы ожидаете продолжения этой же самой динамики до конца этого года?
— Да, я с большой долей вероятности могу сказать, что сокращение рынка КАСКО будет, еще клиенты будут уходить, потому что мы не видим развития ни автокредитования, когда клиент просто обязан заключить договор КАСКО — это требование банка, мы не видим увеличения продаж, видим снижение продаж транспортных средств. Поэтому здесь никаких оптимистичных прогнозов нет. Во-вторых, большое количество, я прогнозирую, до той же четверти страховых компаний покинет рынок в 2016 году. Все автовладельцы нужно быть очень внимательными к выбору страховой компании, чтобы не оказаться потом с требованием по оплате убытков к компании-банкроту.
— Николай, с чем вы связываете данные о том, что количество проданных полисов ОСАГО снизилось на 7%? Это говорит о том, что у нас уменьшилось количество автомобилей в стране за отчетный период, за полгода?
— Нет, на самом деле количество автомобилей увеличилось, причем в реальности сейчас где-то на рынке, я считал, уже более 20% транспортных средств, которые ездят по дорогам, не застрахованы по ОСАГО. Такое сокращение продаваемых полисов ОСАГО вызвано бешеным повышением цены полиса. За последний год, я напомню, дважды повышалась на него цена и в общей сложности составила практически в два раза большую цифру для каждого автовладельца.
— Минуточку, а как получается, Николай, тогда, что эти машины ездят на наших дорогах? По идее, они в принципе не должны…
— Это нарушители.
— 20%?
— Это те машины, которые либо едут с поддельными полисами ОСАГО, либо вообще без полисов. Автовладельцы резко отреагировали на несправедливое, по их мнению, повышение цены на ОСАГО тем, что просто отказались от покупки официального полиса ОСАГО, то есть покупают либо бланк-подделку, либо вообще ездят без полиса.
Вся пресса за 14 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|